1
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

19 мая 2015 г. состоялась встреча директора колледжа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.

Присутствовали:

Директор колледжа – Афонин К. Ю.

Руководитель отделения «Дизайн» — Туманов А. Б.

Заместитель директора по УВР – Набатова А. Ю.

Заместитель директора по связям с общественностью – Ковалев Ю. А.

Сурдопереводчики: Харламенков А. Е., Фирсова М. А., Соломатина М. Е., Лагутина Н. Н.

Петросян А. Э., Хатина А. В., Сулименко Д. Н., Соловьева Ю. Ю., Ромашкина А., Гоголь С. Н., Рыжова И. Н., Бочегаева С. В., Бочегаев В. Н., Бочегаев Р., Филатова Е. А., Арзютов О. А., Шибан Х. П., Козлов В. А., Волков П. Е., Волкова Л. В., Литун Д. Н., Арзютова С. В., Шмонов А. В., Подосокорская Д. А., Жедносек О. А., Леонтьев А. А., Колыхалова Я. П., Ашихмина Н. С., Ашихмина О. А.

Повестка дня:

  1. Обсуждение актуальных вопросов и проблем в обучении слабослышащих студентов в ГБПОУ «26 КАДР»
  2. Информация о сроках, порядке и условиях приема слабослышащих абитуриентов

СЛУШАЛИ:

К. Ю. Афонина, А. Ю. Набатову, А. Б. Туманова, Ю. А. Ковалева.

1. К. Ю. Афонин: трудоустройство студентов.

Сотрудниками колледжа работа по трудоустройству ведется в двух направлениях: практика у потенциального работодателя и помощь студенту в подготовке резюме, оформлении портфолио, организация встреч с работодателями.

Выпускники 2015 г. могут рассчитывать на соответствующую поддержку.

2. А. Б. Туманов: вопрос студентов по поводу преподавателя информатики.

Студенты просили оказать помощь в решении вопроса с преподавателем информатики: сформулировано ощущение избыточности теоритической части и дефицита практических занятий по конкретным программам на старших курсах.

На будущее эта проблема решена путем замены преподавателя на нового, более заинтересованного и компетентного. Для студентов выпускного курса обговорено введение дополнительных практических занятий.

3. А. Ю. Набатова: вопрос о возможности получения второго образования. Существуют законодательные ограничения: второй раз образование могут получить уже получившие образование только те, кто получил профессию. Другими словами, повышают уровень с профессии на специальность. В случае если студенты уже получили специальность, то вторую специальность они могут получить только на коммерческой основе. А если они хотят после получения специальности получить профессию (к примеру, реставратор), то это будет бесплатно.

4. К. Ю. Афонин: о создании специального сайта, посвященного дополнительному образованию обучающихся, как платному, так и бесплатному. С сентября специализированный сайт начнет работать, о чем будет сообщено позднее в объявлениях на информационных стендах колледжа. До сентября данную информацию можно найти на сайте колледжа по адресу: http://www.26kadr.ru/.

5. А. Ю. Набатова: о стипендиальных выплатах. Обозначение ощущения студентов нерегулярности выплаты стипендии.

Краткое пояснение о том, как назначается стипендия: академическую стипендию получают студенты, которые учатся на «хорошо» и «отлично». Она существует трех видов и отличается размером: минимальная – «хорошо», средний уровень – «хорошо и отлично» и максимальный уровень – «отлично». Назначается академическая стипендия один раз в семестр стипендиальной комиссией по результатам обучения студента в течение семестра. Таким образом, от семестра к семестру размер академической стипендии может меняться. Регулярная же стипендия — социальная. Она составляет 700 рублей в месяц.

6. А. Б. Туманов: о порядке присвоения тем дипломных работ, о процедуре защиты диплома: Студенту в начале 4го курса присваивается тема диплома (либо студент выбирает сам, либо она ему назначается), присваивается научный руководитель, затем студенты весь 4ый курс готовят работу, планшет, макет. Каждый представляет свою работу, рассказывает, что и как он делал, затем комиссия задает студенту вопросы по работе. За неделю до защиты состоится собрание с родителями.

7. К. Ю. Афонин: о производственной практике студентов у социальных партнеров. Существуют компании и социальные партнеры, с которыми взаимодействует колледж. У них существуют реальные заказы, но они не обязаны трудоустраивать студентов. Они сделают это в случае заинтересованности, а это может состояться при двусторонней коммуникации и при желании студента.

8. Вопрос о возможности перевода в ГБПОУ «26 КАДР» Хатиной Анастасии. В прошлом году поступала в 26ой колледж на базе 11ти классов, но ее заявление не приняли. Первый курс отучилась в колледже № 39 по специальности «эколог», но хотела бы все-таки обучаться в ГБПОУ «26 КАДР».

9. Харламенков А. Е.: о необходимости введения дополнительных занятий по письменному русскому языку. Так как словарный запас студентов с ограничением по слуху не соответствует словарному запасу студентов с отсутствием подобных ограничений требуется введение дополнительных занятий именно по письменному русскому языку.

10. Ю. А. Ковалев: о сроках, порядке и условиях приема слабослышащих абитуриентов на 2015–2016 учебный год.

Прием слабослышащих абитуриентов на 2015–2016 учебный год будет осуществляться на общих основаниях в смешанные группы в соответствии со всеми законодательными нормами. В смешанных группах в течение всего учебного процесса будет работать сурдопереводчик.

Подача заявлений на творческие специальности (архитектура, дизайн, реставрация) ведется с 01.06.2015 до 01.08.2015, на остальные специальности/профессии – с 01.06.2015 до 15.08.2015.

Порядок подачи заявлений:

  1. Дистанционная подача заявления через портал государственных услуг: https://pgu.mos.ru/ru/
  2. Очная подача заявления в приемную комиссию колледжа по адресу: ул. 5ая Кожуховская, д.26, каб.104

В колледже реализуется инклюзивный подход к образованию, при котором в одной группе учатся как обычные студенты, так и студенты с ограниченными возможностями здоровья. Целью инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поступление в колледж осуществляется на общих основаниях. При поступлении на творческие специальности абитуриенты проходят творческий конкурс, который проводится в общем потоке. Для обеспечения комфортных условий для слабослышащих абитуриентов на экзамене будут присутствовать сурдопереводчик. По окончании экзамена все работы будут оценены комиссией по 100-балльной шкале. В 2015–2014 учебном году средний балл составлял 77. В спорных ситуациях отбор ведется по конкурсу аттестатов.

Кроме того, в колледже действует платная программа подготовительных курсов к творческому экзамену.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Туманову А. Б. найти способы предложить студентам группы ДИЗ-42/9 дополнительные практические занятия по курсу 3D-моделирования (возможно, в виде консультаций)
  2. Родителям в случае несвоевременной или не полной выплаты стипендии незамедлительно ставить об этом в известность руководителя отделения.
  3. Родителям при возникновении каких либо вопросов о работе приемной комиссии обращаться к Ю. А. Ковалеву.
  4. Туманову А. Б. рассмотреть вопрос о переводе в ГБПОУ «26 КАДР» Хатиной Анастасии.
  5. Ковалеву Ю. А. устранить все проблемы и неполадки прошлого года в работе приемной комиссии.
  6. Туманову А. Б. рассмотреть просьбу сурдопереводчиков о введении дополнительных занятий по письменному русскому языку.
  7. Сообщение о стремлении руководства колледжа добиваться социализации и профессиональной коммуникации через инклюзивную форму обучения получило одобрение у присутствующих.
  8. Так как на отделение дизайна традиционно существует высокий конкурс, достигнута договоренность о том, что приемной комиссией будут сформулированы специальности и профессии, наиболее привлекательные для слабослышащих студентов и в ходе работы приемной комиссии эти специальности и профессии будут обозначены.

Приложение: презентация заместителя директора по связям с общественностью Ковалева Ю. А.

Директор ГБПОУ «26 КАДР»
К. Ю. Афонин