Будни сурдопереводчиков

1
Выступление на конференции
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Выступление Валентины Петровны Камневой на конференции «Русский жестовый язык и мы», состоявшейся в Москве 25 апреля 2011 года.

В. П. Камнева: «Родители обязаны обучать детей жестовому языку».

В докладе рассматриваются психолого-лингвистические аспекты профессии переводчика жестового языка и те трудности, с которыми сталкивается переводчик в образовательной сфере. Уделяется внимание процессам переработки информации и особенностям внимания. Утомляемость и неустойчивость внимания можно считать одной из основных проблем, не учитываемых в учебном процессе интегрированных групп, оказывающих существенное влияние на понимание учебного материала. От квалификации сурдопереводчика во многом зависит успешность обучения. К сожалению, до сих пор существует непонимание особенностей менталитета людей с нарушением слуха, роли жестового языка и сурдоперевода в образовательных учреждениях и организациях. Необходимо заниматься систематической переподготовкой сурдопереводчиков, направленной на расширение специализации, словарного запаса (учитывая появление новых терминов), психолого-педагогической компетенции, эрудиции, пополнение знаний в области экономики, права, отдельных естественных наук и т. д.

Приносим извинения за качество любительской съёмки.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Как много в Москве ВУЗов, где можно получить высшее образование, познать мир шире, глубже, почерпнуть знания и применить их на практике, но как мало ВУЗов, в которых даётся этот шанс людям с нарушениями слуха. Об одном таком ВУЗе и пойдёт речь. Это — Российский Государственный Социальный Университет (РГСУ).

РГСУ — головной вуз России в области подготовки кадров для социальной сферы. Уникальность Российского Государственного Социального Университета в том, что это единственный государственный вуз социального профиля, в котором глухие студенты интегрированно обучаются, в основном за счёт средств федерального бюджета, а также в том, что здесь специалистам социальной сферы преподается жестовый язык. Неслышащие студенты учатся по специальностям: социальная работа, психология, адаптивная физическая культура. Началось это 10 лет назад, когда приказом ректора МГСУ в структуре Академии социальной работы была создана Лаборатория русского жестового языка, как учебная база по обучению неслышащих и подготовке переводчиков жестового языка на базе специальности «Социальная работа», а также, как научная и научно-методическая база для разработки методик и концепций подготовки специалистов для работы с людьми с нарушениями слуха; как образовательная база для подготовки (дополнительное образование) и повышения квалификации специалистов различных служб оперативному жестовому языку. Возглавляет эту лабораторию со дня основания Камнева Валентина Петровна.

Log in to comment